Russian Russian
Мы в Instagram

Новости

Сертификация автозапчастей: насосы жидкостных систем охлаждения

30.04.2020

Компания "ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ" расскажет Вам как проходит сертификация продукции автомобильных насосов жидкостных систем охлаждения

 

сертификация_автомобильных_запчастей

 

ВАЖНО: В текущий момент, когда весь мир охватила пандемия коронавируса COVID-19 и большинство предприятий не функционируют, органы по сертификации и испытательные лаборатории продолжают свою работу, в связи с тем, что являются организациями по обеспечению населения. Хоть и работа органами по сертификации осуществляется по удаленному доступу, инженеры-испытатели продолжают осуществлять свою деятельность непосредственно в испытательной лаборатории при соблюдении всех требований безопасности.

 

Сертификация компонентов колесных транспортных средств. Насосы жидкостных систем охлаждения

 

сертификация_автомобильных_насосов_1

 

С первого взгляда закрадывается вопрос, почему компоненты колесных транспортных средств являются товары по жизнеобеспечению деятельности населения? Ответ достаточно прост, если немного отвлечься от новостей, связанных с COVID-19. Вся наша жизнь связана с автотранспортом, это и спасательные службы, автомобили скорой и экстренной служб и т.д. Поэтому мы вправе назвать, что сертификация авто компонентов занимает важную роль в нашей с Вами жизни, особенно в период самоизоляции. В нашей сегодняшней статье мы разберем с Вами Насос жидкостных систем охлаждения.

 

Что такое жидкостный насос систем охлаждения и для чего он нужен. Для работы жидкостной системы охлаждения двигателя необходимо обеспечить постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Решить эту задачу нам помогает насос жидкостных систем охлаждения.

 

Подавляющее большинство современных автомобильных работает на основе жидкостной системы охлаждения — в такой системе теплоносителем, обеспечивающим отбор тепла от наиболее нагретых деталей силового агрегата, выступает вода или антифризы. Наибольшая эффективность системы достигается при принудительной циркуляции теплоносителя — именно с этой целью используются циркуляционные водяные насосы. Такой насос устанавливается на двигатель и обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по всем контурам системы охлаждения.

 

Водяной насос играет важную роль в работе силового агрегата, выход насоса из строя в считанные минуты приводит к перегреву двигателя и может стать причиной серьезных поломок. Поэтому при неисправностях насос необходимо ремонтировать или менять, а чтобы сделать верный выбор, необходимо разобраться в существующих типах помп, их конструкции и принципе работы.

 

Типы и конструкция водяных насосов

 

сертификация_автомобильных_насосов_2

 

Все современные автомобильные водяные помпы, являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

 

Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.

 

Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.

 

Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.

 

В помпах используются крыльчатки двух основных типов:

 

  • Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;

 

  • Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.

 

Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).

 

По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:

 

  • Интегрированные в блок двигателя;

 

  • Корпусные (автономные).

 

Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.

 

Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.

 

Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:

 

  • Ремнем/цепью ГРМ;

 

  • Ремнем привода вспомогательных агрегатов.

 

В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.

 

Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.

 

Сертификация насосов охлаждающей системы

 

В период пандемии COVID-19, Федеральная служба по аккредитации дала разъяснения, что сертификаты на серию подразумевающие выезд эксперта на производство для составления акта анализа производства, временно приостановить. Разрешаются только сертификаты на партию или сертификаты на серийное производство, где докускается схема сертификации при которой выезд эксперта на производство заменяется действующей системой менеджмента качества. Как раз в Техническом регламенте таможенного союза 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” схема сертификации 11с является такой альтернативой.

 

Минимально необходимый перечень документов для сертификации продукции по ТР ТС 018

 

  • Заполненная заявка;

 

  • Техническое описание (ТУ, ГОСТ);

 

  • Уставные документы (Устав, ИНН, ОГРН);

 

  • Образец продукции для испытаний;

 

  • Технические характеристики продукции;

 

  • Паспорт продукции;

 

  • Система менеджмента качества (ISO 9001).

 

Как происходит процедура сертификации в компании “ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ”

 

После того, как заявитель заполнил заявку и подготовил вышеуказанный пакет документов, он высылает данную заявку в орган по сертификации, после чего орган по сертификации проверяет пакет дкоументов и принимает решение о регистрации заявки. Далее (согласно упрощенной системе отбора образцов во время пандемии) орагн по сертификации отбирает образец и эксперт после составления направления в лабораторию, отправляет образец на испытание. После получения протокола испытаний (при условии, что он положительный), Эксперт по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

 

Что такое протокол испытаний и для чего он нужен

 

Многие не понимают всю значимость этого документа, полагая, что протокол испытаний это мелочь в сравнении с сертификатом. Но ведь никто и не задумывается, что сертификат выдается на основании протокола испытаний и без протокола испытаний невозможно получить сертификат. Дело в том, что в протоколе испытаний содержится вся информация, по которой орган по сертификации видит, соответствует ли она требованиям безопасности или нет, а уже после анализа протокола испытаний, выдается сертификат. Ознакомиться подробно с протоколом испытаний на насосы охлаждающей системы, Вы можете в нашей статье.

 

При испытаниях продукции были исследованы следующие показатели

 

  • Испытания при проверке герметичности и функциональности;

 

  • Испытания напора скоростные характеристики;

 

  • Испытания подачи скоростные характеристики;

 

  • Испытания мощности скоростные характеристики;

 

  • Испытания напорных характеристик;

 

  • Общее техническое описание*

 

Фотоматериал с испытаний продукции

 

испытания_автомобильных_насосов_1

 

испытания_автомобильных_насосов_3

 

automobile_pump_tests_4

 

испытания_автомобильных_насосов_5

 

Более подробно с результатами исследований Вы можете ознакомиться в протоколе испытаний

 

№ п/п

Наименование испытательного и измерительного оборудования

Зав. №

Диапазон измерений

Класс точности (разряд), погрешность

Сведения о поверке/аттестации
(№, дата документа о поверке/аттестации)

Термогигрометр ИВА 6Н-Д

7051

0…98%

-20…60 °С

700…1100 гПа

±2% (от 0 до 90%); ±3% (от 90 до 98%);

±0,3°С;

±2,5 гПа;

СП № 2666172

29.05.2019

Стенд для провидения испытаний автомобильных водяных насосов

QSB-2

190733

 

0-4800r / min,

до 200 кПа

25-250 л / мин

-

Аттестат

 №03-20

21.02.2020

Секундомер электронный

Интеграл С-01

408239

от 0 до 9 часов 59 мин 59,99 с

±(9,6*10-4*Тх+0,01)

СП №2717970

21.08.2019

 

№ п/п

 

Наименование показателя (характеристик)

Ед. измерения

Нормативный документ (пункт требований), определенный Заказчиком в соответствии с заявкой/ направлением

Критерий соответствия по НД

Метод исследования (испытаний) измерения

Особые условия проведения испытаний (в т.ч. условия окружающей среды)

Результат испытания (наблюдения)

Россия, 303034, Орловская обл., г. Мценск, ул. Кисловского, д. 33

Физико-механические показатели

Герметичность

1

Каплепадения

-

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.7

 

Отсутствие каплепадения из дренажного отверстия и мест сопряжения корпусных деталей и насоса.

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.3       

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 09:40

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 10:00

Отсутствует

2

Утечка охлаждающей жидкости

-

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.7

 

Сальник насоса должен обеспечивать герметичность, исключается утечка охлаждающей жидкости из полости насоса

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.3

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 09:40

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 10:00

Герметично

Функциональные показатели

3

Напор при максимальной частоте вращения

кПа

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.1.3

Напорная характеристика определяется при максимальной частоте вращения в диапазоне подач от нулевого значения до значения, превышающего на 15% номинальную подачу.

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.8.2

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 10:00

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 11:10

55,0

 Расширенная стандартная неопределенность при уровне доверия 0,95

составляет 2,9

 

4

Подача при максимальной частоте вращения

м3

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.1.1

 

Увеличение удельной энергии жидкости между входным и выходным сечениями насоса

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.9.2

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 10:00

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 11:10

0,003500

Расширенная стандартная неопределенность при уровне доверия 0,95

составляет 0,000008

5

Мощность при максимальной частоте вращения

Вт

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.1.1

Мощность, затрачиваемая на механический привод насоса с учетом потерь на трение в узле уплотнения, в узле подшипников и в приводе насоса

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.9.3

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 10:00

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 11:10

800

Расширенная стандартная неопределенность при уровне доверия 0,95

составляет 96

6

Скоростная характеристика

-

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.1.1

Скоростную характеристику определяют при открытой системе в диапазоне частот вращения насоса, начиная от частоты, соответствующей холостому ходу двигателя, до превышающей номинальную в 1,1 раза.

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.9.1

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 11:10

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 12:00

 

См. приложение 2,3,4

7

Напорная характеристика

-

ТР ТС

018/2011

(Приложение №10

п. 84)

ГОСТ Р 53839 -2010

п.3.1.3

Напорная характеристика определяется при максимальной частоте вращения в диапазоне подач от нулевого значения до значения, превышающего на 15% номинальную подачу.

ГОСТ Р 53839 -2010

п. 5.9.1

1. Температура 22,3 оC,

2. Влажность 48%

3. Давление 737 мм.рт.ст

4. Дата, время начала испытаний 15.04.2020 11:10

5. Дата, время окончания испытаний 15.04.2020 12:00

 

См. приложение 5

 

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ

 

Комментарии  
# Виталик 22.05.2020 18:33
Искал в интернете информацию по водяным насосам, и самое толковое описание нашёл не на специализированном сайте, а здесь, на сайте по сертификации продукции. Респект вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Илья 26.05.2020 11:43
Лучше уж сразу ставить насос с сертификатом соответствия. Это гарантия того, что его не придётся менять в обозримом будущем. Некачественного товара сейчас ведь много продают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Стас 28.05.2020 08:39
Основательно проверили насос. Если бы всю подобную продукцию так испытывали, и она проходила такую сертификацию, то и поломок было бы гораздо меньше. А так помпы довольно часто «летят».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Услуги сертификации. Заявки на испытания продукции

Услуги сертификации. Заявки на испытания продукции

Чтобы убедиться в высоком качестве и безопасности продукции, ее соответствия стандартам - применяются лабораторные испытания. Итог данных работ – организация испытаний и последующее заполнение протокола испытаний, в котором будут отражены итоговые результаты.
Главная цель испытаний – получить объективную и полностью правдивую информацию о качественных и технических показателях продукции, соответствие ее установленным нормам технической и нормативной документации.
Заказать протокол испытаний для самостоятельной регистрации декларации ТР ТС ЕАЭС во ФГИС Россаккредитации можно в нашей компании.

Подробнее