28.07.2020
Провести испытания продукции в аккредитованной лаборатории, как зарегистрировать декларацию соответствия на велосипеды, об этом и многом другом Вам расскажет компания "ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ"
Сегодня в нашей статье предлагаю Вам разобрать всеми любимое средство передвижения – Велосипед. Ведь для каждого из нас, велосипед ассоциируется в первую очередь с активным видом отдыха. Катаясь на велосипеде, мы получаем не только моральное удовольствие, но и физическую пользу. Наверняка никто никогда и не задумывался, что велосипеды подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде декларирования и что велосипеды помимо всех своих плюсов, могут иметь и минусы, которые могут отразиться на здоровье человека.
Исторические факты
Для начала предлагаю окунуться в прошлое и вспомнить, как появился велосипед, и какие разновидности существуют в наше время. Первое в истории создание велосипеда было в 1817 году, изобретен он был немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но на тот момент, первый велосипед не имел педалей и был запатентован как беговел, который профессор Карл фон Дрез именовал как “машина для бега”. Однако велосипед, привычный по устройству современному человеку был сделан лишь в 1862 году Пьером Лалманом в Париже.
Многие наверняка удивятся, если узнают, что бывает 21 разновидность обычного велосипеда, но рассмотрим мы с Вами основные классификаторы, на которые они делятся, а уже в виды углубляться не будем, если кому-то будет интересно, может посмотреть в интернете.
Виды велосипедов подлежащие декларированию:
1. Внедорожные велосипеды – название говорит само за себя, главная особенность, наличие переключения скоростей, широкие покрышки и глубокий протектор;
2. Спортивные велосипеды – главными особенностями таких велосипедов это конечно же узкие покрышки, легкий вес и аэродинамическая посадка;
3. Городской велосипед – главная особенность городских велосипедов, это наличие багажника, различным корзин, сумочек, подставки;
4. Другие велосипеды – к такому понятию относятся так скажем, модернизированные версии велосипедов, например, грузовой велосипед, электро-велосипед.
Какой разрешительный документ нужно получать на велосипеды
Обязательное подтверждение путем декларирования велосипедов взрослых, осуществляется согласно соответствию требований, указанных в Техническом регламенте таможенного союза 010/2011 “О безопасности машин и оборудования”.
Минимально необходимый перечень документов, что бы получить декларацию соответствия
- Заполненная заявка по форме аккредитованного лица на проведение работ;
- Образец для проведения испытаний или готовой протокол испытаний для дальнейшей регистрации декларации;
- Техническое описание (ТУ, ГОСТ, паспорт, инструкция по эксплуатации);
- Уставные документы (Устав, ИНН, ОГРН).
Как происходит процедура декларирования в компании “ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ”
Зарегистрировать декларацию очень просто для этого так же можно выбрать удобный для Вас формат регистрации декларации. Самый простой, если у Вас уже есть на руках протокол испытаний, специалистам компании "ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ" проведут Вам регистрацию декларации всего за несколько минут. Если же у Вас нет протокола испытаний и Вам для начала требуется испытать Вашу продукцию, то мы с легкостью осуществим и данный вариант. Мы сотрудничаем с одной из крупнейших лабораторий нашей страны и нам не составит труда провести испытания велосипедов или другой иной продукции, так как область аккредитации лаборатории и охватывает практически любую продукцию. Срок испытаний зависит в первую очередь от вида продукции и технического регламента. После проведения испытаний продукции декларация регистрируется в этот же день.
ПОЛУЧИТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ НА ВЕЛОСИПЕДЫ
Что такое протокол испытания и как его получить
Протокол испытаний – это документ, подтверждающий в первую очередь качество продукции согласно всем требованиям безопасности предъявляемые к ней. В протоколе испытаний описывается пошаговая методика проведенных исследований, как и при каких условиях продукция проходила испытания, результаты исследований оформляются в таблицу в которой указываются все методы, используемые при испытаниях данного вида продукции, а также допустимые значения виде диапозона, которым продукция должна соответствовать и если при испытаниях получилась величина, которая не попадает в рекомендуемый диапазон, значит продукция не прошла испытания. В этом случае лаборатория дает рекомендации производителю, на что нужно обратить внимание, что бы улучшить качество производимой продукции, если все показатели в норме, орган по сертификации принимает и анализирует исследования в виде протокола испытаний, после чего социалисты аккредитованного лица проводят регистрацию декларации.
Основные требования безопасности велосипедов при испытаниях в лаборатории
- Достаточное нанесение смазочных составов на подвижные соединения велосипеда, которые обеспечат безопасную эксплуатацию в любую погоду;
- Установленные регламентом расстояния у выступающих частей велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, которые при эксплуатации должны быть безопасными;
- Проверка тормозной системы велосипеда;
- Рулевое управление;
- Узел “Рама-передняя вилка” - На узле «рама - передняя вилка» не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы;
- Колеса - Допускаемые радиальное и торцевое биения колес, а также смещение плоскости переднего колеса относительно плоскости заднего колеса не должны превышать значений, указанных в требованиях безопасности к ТР ТС 010/2011;
- Шины и трубки. Шина и трубка должны соответствовать конструкции обода. На боковой поверхности покрышки должен быть указан размер шины и рабочее давление в шине. При накачивании до 110 % рекомендуемого внутреннего давления шина должна оставаться на ободе неповрежденной не менее 5 мин;
- Педали. Ни одна деталь педали, опорная поверхность которой параллельна поверхности земли, при нахождении в самой нижней точке не должна касаться поверхности земли в случае отклонения ненагруженного велосипеда от вертикального положения на 25;
- Цепь. Цепь должна выдерживать минимальную разрушающую нагрузку 8010 Н для всех типов велосипедов, кроме спортивных для гонок на треке и МТБ;
- И многое другое, с более подробным списком показателей, можно ознакомиться ниже.
Пример протокола испытаний на велосипеды
№ п/п |
Наименование показателя (характеристик) и критерий соответствия по ГОСТ 31741-2012 |
Пункт требований НД |
Метод исследования |
Результат испытания (наблюдения) и/или вывод о соответствии |
|
п.6 Требования безопасности |
|||||
п.6.1 Общие |
|||||
1. |
Смазка подвижных соединений велосипеда должна обеспечивать их нормальную работу при всех условиях эксплуатации. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.1.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.1.1 |
Смазка подвижных соединений велосипеда обеспечивает их нормальную работу при всех условиях эксплуатации. |
|
2. |
Выступающие части велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, должны быть безопасными. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.1.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.1.2 |
Выступающие части велосипеда безопасны |
|
Все открытые выступы длиной более 8 мм должны иметь радиус закругления не менее 6 мм. |
8 |
||||
Торцевой размер конца открытого выступа: |
|
||||
- наибольший - 13 мм, |
5 |
||||
- наименьший - 3 мм. |
|||||
Не допускается наличие выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии не менее 300 мм, |
Выступов не обнаружено |
||||
за исключением прикрепленных к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,5 мм |
Тросы присутствуют Диаметр 3 мм |
||||
и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 5 мм. |
5 мм |
||||
После пробега велосипеда, заданного в сопроводительной документации изготовителя, не допускается ослабление затяжки резьбовых крепежных соединений. |
Визуальный осмотр |
Ослабление затяжки резьбовых крепежных соединений не обнаружено |
|||
После испытаний полностью собранного велосипеда по п.8.7, п.8.9 он должен сохранять работоспособное состояние. Остаточные деформации в системах и узлах не допускаются. |
ГОС 31741-2012 п.8.7, 8.9 |
Работоспособное состояние сохранено. Остаточных деформаций не обнаружено |
|||
п.6.2 Тормозная система |
|||||
3. |
Все типы велосипедов (кроме спортивных для гонок на треке) должны быть оснащены одной или двумя тормозными системами (передним и задним тормозами). |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.1 |
Визуальный осмотр |
Оборудован ручным тормозом на переднее и на заднее колесо |
|
При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо. |
|
Не требуется |
|||
При наличии двух тормозных систем одна из них должна воздействовать на переднее колесо, другая - на заднее. |
|
Оборудован ручным тормозом на переднее и на заднее колесо |
|||
п.6.2.2 Ручной тормоз |
|||||
4. |
Наибольший размер между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля) d (рисунок 2 ГОСТ 31741-2012) |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.2.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.2.1 |
|
|
- на участке между точками А и В - 90 мм; |
40 |
||||
- между точками В и С - 100 мм. |
50 |
||||
5. |
Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке и регулировании тормозной системы. |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1 |
Тормозная система работает без заеданий |
|
6. |
После снятия приложенного к приводу тормоза усилия тормоз должен растормозиться и все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное положение. |
Тормоз растормаживается и все элементы тормозной системы возвращаются в исходное положение |
|||
7. |
После испытания по п.8.1.1 не должно быть неисправностей в узле фрикционной тормозной колодки, а тормозная система должна соответствовать требованиям п.6.2.5. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.2.2, п.6.2.5 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1.1 |
Неисправностей не обнаружено |
|
п.6.2.3 Регулирование тормозов |
|||||
8. |
Отрегулированная по 6.2.2.1 тормозная система (в том числе с учетом износа) должна находиться в работоспособном состоянии до степени износа тормозных колодок, указанной в инструкции по эксплуатации на конкретный велосипед. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1 |
Тормозная система находится в работоспособном состоянии |
|
Отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения. |
Тормозная колодка не соприкасается с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения |
||||
Конструкция тормозной системы должна обеспечивать равномерное прилегание тормозных колодок к колесу. |
Равномерное прилегание тормозных колодок к колесу обеспечено |
||||
п.6.2.4 Ножной тормоз |
|||||
9. |
Тормоз должен приводиться в действие ногой велосипедиста, приложением усилия к педали в направлении, противоположном движению. Механизм тормоза должен действовать независимо от положения привода и его регулирования. Наибольший угол между положениями шатуна при движении и торможении должен быть не более 60°. Угол измеряют при приложении крутящего момента 14 Н м к шатуну, находящемуся в его крайних положениях. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.4 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1.2.2 |
Наибольший угол 40°. |
|
п.6.2.5 Прочность тормозной системы |
|||||
10. |
Тормозная система, отрегулированная в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда, после испытаний по п.8.1.2.1 и п.8.1.2.2 не должна иметь неисправностей, также не должно быть нарушений регулирования. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.5 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1.2.1, 8.1.2.2, 8.1.3.6 |
Неисправностей не обнаружено Нарушений регулирования не обнаружено |
|
При испытании по п.8.1.3.6 тормозной путь по сухому покрытию при скорости 7 м/с (25,2 км/ч) не должен превышать 7 м. |
1,8 |
||||
11. |
С увлажненными тормозами при скорости 4,5 м/с (16,2 км/ч) тормозной путь не должен превышать 9 м. |
2,3 |
|||
12. |
При испытании по п.8.1.2.2 усилие торможения должно быть прямо пропорционально +20 % усилию, прилагаемому к педали, в пределах от 90 до 300 Н; |
ГОСТ 31741-2012 п.6.2.6 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.1.2.1 |
Не требуется |
|
при приложении к педали нагрузки 300 Н усилие торможения должно быть не менее 150 Н. |
Не требуется |
||||
п.6.3 Рулевое управление |
|||||
п.6.3.1 Руль |
|||||
13. |
Ширина руля должна быть от 350 до 700 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.1 |
450 мм |
|
Расстояние по вертикали между верхними частями ручек руля, находящимися в самом высоком положении, и опорной поверхностью седла, находящегося в его самом нижнем положении, должно быть не более 400 мм. |
230 мм |
||||
На концах руля должны быть ручки или заглушки, выдерживающие силу стягивания не менее 70 Н. |
80 Н |
||||
п.6.3.2 Стержень руля |
|||||
14. |
На стержне руля должна быть несмываемая метка или насечка (далее - метка ввода), указывающая минимальную глубину его ввода в стержень вилки. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.2 |
Визуальный осмотр |
Насечка присутствует |
|
Метка ввода должна быть расположена: |
|
||||
- на велосипедах для взрослых - на расстоянии не менее 60 мм от нижнего конца стержня руля, |
75 мм |
||||
- на велосипедах для подростков и младших школьников - на расстоянии не менее 50 мм. |
Не требуется |
||||
Ниже метки ввода должен оставаться участок цилиндрического тела стержня длиной не менее одного диаметра стержня. |
Участок присутствует |
||||
Метка ввода не должна уменьшать прочность стержня руля. |
Метка ввода не уменьшает прочность стержня руля |
||||
п.6.3.3 Затяжной болт для стержня руля |
|||||
15. |
Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки болтов стержня руля должен превышать максимальный крутящий момент затяжки, установленный изготовителем, не менее чем на 50 %. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.3 |
19,8 Нм |
|
п.6.3.4 Устойчивость рулевого управления |
|||||
16. |
Узел «руль - передняя вилка» должен обеспечивать поворот переднего колеса на угол не менее 60° в обе стороны от продольной оси велосипеда |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.4 |
Визуальный осмотр |
Поворот руля 70о |
|
При этом наименьшее расстояние между колесом велосипеда и какой-либо деталью педали, находящейся в любом положении, должно быть не менее 89 мм. |
120 мм |
||||
Не менее 25 % общей массы велосипеда и велосипедиста должно приходиться на переднее колесо при условии, что положение седла и ручек руля позволяет велосипедисту, находящемуся в седле и держащемуся за ручки, сместиться как можно дальше назад. |
30% |
||||
п.6.3.5 Прочность узла рулевого управления |
|||||
17. |
Стержень руля не должен разрушаться при испытаниях по п.8.2.1.1 и п.8.2.1.2. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.5 ГОСТ 31741-2012 п.8.2.1.1, 8.2.1.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.3.5 ГОСТ 31741-2012 п.8.2.1.1, 8.2.1.2 |
Стержень руля не разрушился |
|
18. |
После испытаний по п.8.2.2 и п.8.2.3 не допускаются трещины, сломы и смещение конца испытательного вала более 4 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.8.2.2, 8.2.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.2.2, 8.2.3 |
Дефектов не обнаружено |
|
19. |
При испытании по п.8.2.3 не должно происходить перемещения стержня руля относительно стержня вилки более, чем позволяют зазоры между соприкасающимися поверхностями. Такое перемещение не должно превышать 5°. |
ГОСТ 31741-2012 п. 8.2.3 |
ГОСТ 31741-2012 п. 8.2.3 |
Перемещения стержня руля не обнаружено |
|
п.6.4 Узел "рама-передняя вилка" |
|||||
20. |
На узле «рама - передняя вилка» не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы, должна быть не более 40 мм при испытаниях этого узла падающей массой (п.8.3.1) и свободным падением (п.8.3.2). |
ГОСТ 31741-2012 п.6.4 |
ГОСТ 31741-2012 п. 8.3.1, 8.3.2 |
Видимых трещин нет, остаточная деформация 23 мм |
|
Пазы или другие средства размещения передней оси внутри передней вилки должны быть такими, чтобы при плотном прилегании оси или конусов к верхней поверхности пазов переднее колесо оставалось в плоскости симметрии вилки. |
Переднее колесо остается в плоскости симметрии вилки |
||||
п.6.5 Колеса |
|||||
21. |
Допускаемые радиальное и торцевое биения колес, а также смещение плоскости переднего колеса относительно плоскости заднего колеса не должны превышать значений, указанных в таблице 2 для велосипедов соответствующих классов и типов. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.5 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.5 |
|
|
Тип велосипеда |
|
|
|||
Для взрослых |
Радиальное биение переднего колеса |
1,3 |
|||
Радиальное биение заднего колеса |
1,2 |
||||
Торцевое биение переднего колеса |
1,4 |
||||
Торцевое биение заднего колеса |
1,4 |
||||
Смещение плоскостей переднего колеса |
3,2 |
||||
Смещение плоскостей заднего колеса |
3,2 |
||||
22. |
Колеса на велосипеде должны быть установлены так, чтобы зазор между шиной и любой деталью рамы и вилки был не менее 2 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.5.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.5.2 |
3,5 |
|
23. |
Колеса велосипеда должны быть закреплены и затянуты в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.5.3 |
|
Колеса велосипеда закреплены и затянуты |
|
Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки крепежных соединений должен превышать максимальный крутящий момент их затяжки, установленный изготовителем не менее чем на 50 %. |
Переднее колесо - 41,5 Нм Заднее колесо – 40,2 Нм |
||||
Конструкция велосипеда должна исключать самопроизвольное «выпадение» колеса из вилки. |
Самопроизвольного «выпадения» колеса из вилки нет |
||||
Не допускается: |
|
||||
- относительное перемещение между осью переднего колеса и передней вилкой при испытании по п.8.4.2; |
ГОСТ 31741-2012 п.8.4.2 |
Не обнаружено |
|||
- относительное перемещение между осью заднего колеса и рамой при испытании по п.8.4.3. |
ГОСТ 31741-2012 п.8.4.3 |
Не обнаружено |
|||
При испытании полностью собранного колеса по п.8.4.1 на его деталях не должно быть повреждений, а значение остаточной деформации, измеряемое в точке приложения силы к ободу, должно быть не более 1,5 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.8.4.1 |
Повреждений не обнаружено Остаточная деформация отсутствует |
|||
п.6.6 Шины и трубки |
|||||
24. |
Шина и трубка должны соответствовать конструкции обода. На боковой поверхности покрышки должен быть указан размер шины и рабочее давление в шине. При накачивании до 110 % рекомендуемого внутреннего давления шина должна оставаться на ободе неповрежденной не менее 5 мин. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.6 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.6 |
10 мин |
|
п.6.7 Педали |
|||||
25. |
Ни одна деталь педали, опорная поверхность которой параллельна поверхности земли, при нахождении в самой нижней точке не должна касаться поверхности земли в случае отклонения ненагруженного велосипеда от вертикального положения на 25°. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.1 |
Касания земли нет |
|
26. |
Устройства, установленные на педали и предназначенные для фиксации ступни, должны обеспечивать неподвижность опорной поверхности велотуфель в переднем и заднем направлениях относительно корпуса педали. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.2 |
Не требуется |
|
27. |
У велосипедов, не оснащенных устройствами для крепления ног (туклипсами), зазор между педалью и передней шиной или щитком переднего колеса при вращении его в любом положении должен быть не менее 89 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.3 |
120 |
|
28. |
После приложения к системе привода статической нагрузки по п.8.5.1 на ее деталях не должно быть трещин и привод должен оставаться работоспособным. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.4 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.5.1 |
Дефектов не обнаружено |
|
29. |
После испытания по п.8.5.3.1 на резьбе оси педали или шатуна кривошипа не должно быть разрушений. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.7.5 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.5.3.1 |
Разрушений не обнаружено |
|
п.6.8 Привод (система переключения передач) многоскоростного велосипеда |
|||||
п.6.8.1 Требования к переключателям передач (переднему и заднему) |
|||||
30. |
Должно быть обеспечено надежное переключение передач по всему диапазону, предусмотренному для велосипеда конкретной модели. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.1 |
Надежное переключение передач по всему диапазону, предусмотренному для велосипеда конкретной модели, обеспечено |
|
31. |
В крайних положениях переключателей цепь не должна соскакивать с шестерен (звездочек) при вращении педалей. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.2 |
В крайних положениях переключателей цепь не соскакивает с шестерен (звездочек) при вращении педалей. |
|
32. |
Ролики заднего переключателя должны вращаться при движении цепи. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.3 |
Ролики заднего переключателя вращаются при движении цепи. |
|
33. |
Расстояние от заднего переключателя до спиц заднего колеса в любом положении должно быть не менее 3 мм. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.4 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.4 |
Мин. расстояние 5 мм |
|
34. |
Передний переключатель, находящийся в любом положении, не должен касаться кривошипа или шестерен (звездочек) велосипеда. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.5 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.1.5 |
Передний переключатель, находящийся в любом положении, не касается кривошипа или шестерен (звездочек) велосипеда. |
|
35. |
Подвижные соединения должны работать без заеданий. Не допускаются набегание цепи на вершины зубьев звездочек, сбрасывание цепи и самопроизвольное переключение передач. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.8.2 |
Подвижные соединения работают без заеданий. |
|
п.6.9 Седло |
|||||
36. |
На седлодержателе должна быть несмываемая метка или насечка, расположенная на расстоянии не менее 50 мм от его торца и указывающая минимальную глубину ввода седлодержателя в раму. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.1 |
65 мм |
|
Насечка не должна уменьшать прочность седлодержателя. |
Насечка не уменьшает прочность седлодержателя |
||||
37. |
Не допускается перемещение седла относительно седлодержателя и седлодержателя относительно рамы при испытании по 8.6. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.2 |
Перемещений нет |
|
38. |
Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки болтов седла должен превышать максимальный крутящий момент затяжки, установленный изготовителем, не менее чем на 50 %. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.9.3 |
41,4 Нм 21,10 Нм 10,2 Нм 37,25 Нм |
|
п.6.10 Цепь |
|||||
39. |
Цепь должна выдерживать минимальную разрушающую нагрузку 8010 Н для всех типов велосипедов, кроме спортивных для гонок на треке и МТБ, |
ГОСТ 31741-2012 п.6.10 |
ГОСТ 31741-2012 п.8.8 |
Минимальная разрушающая нагрузка 8010 Н выдержана |
|
для спортивных велосипедов для гонок на треке и МТБ - 9500 Н. |
Не требуется |
||||
п.6.11 Щиток цепи |
|||||
40. |
Конструкция транспортных велосипедов должна обеспечивать возможность монтажа защитного устройства, закрывающего верхнюю точку соприкосновения цепи и ведущей звездочки от попадания одежды. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.11 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.11 |
Возможность монтажа защитного устройства присутствует |
|
п.6.12.1 Общие требования |
|||||
41. |
Конструкция велосипеда должна обеспечивать возможность установки системы освещения, световозвращателей и сигнального устройства. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.1 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.1 |
Возможность установки системы освещения, световозвращателей и сигнального устройства присутствует |
|
п.6.12.2 Электропроводка |
|||||
42. |
При оснащении велосипеда системой освещения электропроводка должна быть помещена в стороне от движущихся частей или острых кромок во избежание повреждения. Все соединения должны выдерживать силу растяжения 10 Н в любом направлении. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.2 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.2 |
Не требуется |
п.6.12.3 Педальные световозвращатели |
||||
43. |
Каждая педаль транспортных велосипедов должна быть оснащена световозвращателями, соответствующими требованиям ГОСТ 29235, размещенными на передней и задней поверхностях педалей. Отражающие элементы могут быть частью конструкции педали или быть механически закреплены. Отражающие элементы должны быть удалены от края педали на достаточное расстояние и углублены в корпус световозвращателя с целью предотвращения контакта отражающего элемента с плоской поверхностью, соприкасающейся с краем педали. Педальные световозвращатели должны быть желтого цвета. |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.3 |
ГОСТ 31741-2012 п.6.12.3 |
Педаль велосипеда оснащена световозвращателями |
ПОЛУЧИТЬ ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ НА ВЕЛОСИПЕДЫ