13.08.2020
Как проходит декларирование электросамокатов в органе по сертификации, Вам расскажут специалисты компании "ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ"
В сегодняшней статье предлагаем Вам ознакомиться с набирающим популярность продуктом – электрический самокат (далее электросамокат). До того, как в обиход вошли электросамокаты, обычный самокат считался, наверное, больше детской продукцией, в связи с теми, что являлось редкостью встретить взрослого человека катающимся на самокате. А перед тем, как мы примемся разбирать требования безопасности и процедуру декларирования электросамокатов, предлагаем Вам окунуться в прошлое и выяснить, когда же появился первый самокат, как впоследствии он стал электрическим и когда они обрели столь яркую популярность среди населения.
Исторические факты
Изначально конструкция первых самокатов предполагала сидячее положение и напоминала в большей степени привычный нам с Вами так называемый “беговел”, нежели современный самокат.
В 1761 году каретный мастер из Германии Михаэл Касслер сконструировал самоходную площадку для передвижения, отдалённо напоминающую современный самокат, а чуть позднее граф де Сиврак из Франции смастерил «селярифер», очень похожий на модель Касслера. Англичане усовершенствовали конструкцию, оснастив её железной рамой. Приблизительно в это же время самокат был изобретён и в России мастером Артамоновым. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Первые моторизованные самокаты под названием - Autoped выпускала компания Autoped Company из Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, с 1915 по 1921 год. Самокаты выпускались в двух версиях: с двигателями внутреннего сгорания (155 куб. см с воздушным охлаждением) и электромотором в переднем колесе. Патент на Autoped в качестве «самоходного транспортного средства» был подан в июле 1913 года и выдан в июле 1916 года.
В 1910-х годах на уже производившиеся самокаты подростки стали устанавливать двигатели. Такую конструкцию освоила в производстве компания Autoped Company of America. С 1915 года она производила моторизованный самокат («автопед») с крохотными колёсами (заднее было закрыто кожухом), широкой платформой (на которой стоял пилот), прямым складным рулём и нижнеклапанным 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил. Известно, что автопеды использовали работники почтовой службы США.
На протяжении 20 века, самокат в основном использовался как детская игрушка для активного отдыха. На рубеже 20-21 веков самокат начал преображаться, менялся дизайн и принцип действия. И вот наконец то в 1985 году Стив Патмонт сконструировал оборудованный мотором самокат. Можно сказать, что именно с этого момента и появился первый прообраз того современного самоката, который используется по сей день.
Чему подлежат электро самокаты
Все электро самокаты подлежат подтверждению соответствия в виде декларирования на соответствие техническому регламенту таможенного союза 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических средств”.
Перечень документов, который потребуется заявителю для получения декларации соответствия на электросамокаты
- Заполненная заявка согласно требованиям технического регламента таможенного союза;
- Произведенный вид продукции для проведения испытаний или готовый протокол испытаний выданный аккредитованной лабораторией;
- Техническое описание (ТУ, ГОСТ);
- Регистрационные документы заявителя (Устав, ИНН, ОГРН);
- Технический паспорт на продукцию.
Как происходит процедура декларирования в компании “ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ”
В целом регистрации декларации достаточно простая процедура если обратиться в орган по сертификации, но с января 2021 года ФСА снимает полномочия с органов по сертификации полномочия по регистрации деклараций, перекладывая тем самым процедуру на самих заявителей. Так же проводятся вебинары по обучению заявителей о самостоятельной регистрации деклараций в компании "ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ". Кто смотрел подобные вебинары, думают, что это достаточно просто, нажал на кнопку, заполнил данные и готово, декларация в реестре и все хорошо, но не торопитесь с выводами. Перед тем как нажать на кнопку зарегистрировать декларацию, Вам придется столкнуться как минимум с двумя сложностями.
Первая - это протокол испытаний. Хорошо, если при производстве есть испытательное оборудование и изготовитель может предоставить протокол заводских испытаний, но многие до сих пор полагают, что протокол испытаний можно просто купить и готовый протокол пришлют ему на почту и он свободно воспользуется им. Не стоит думать, что это так, для начала, подобные протоколы, это ни что иное как нарисованный лист бумаги, который назвали протоколом и объединяет их только название, а в связи с тем, что за декларацию несет ответсвенность заявитель, то после того, как декларация будет зарегистрирована на основании рисованного протокола, заявитель (то есть Вы) получите административный штрав в размере до 1 млн. руб. и отмену данной декларации, а также изъятие продукции с торговых площадей. Поэтому не верьте компаниям, которые будут уверять Вас, что все впорядке и они сделают Вам отличный протокол, при этом без образцов и лишних заморочек. Просите договора напрямую с испытательной лабораторией, чтобы иметь минимальную защиту, подтвержденную государственной аккредитации исполнителя при испытаниях Вашей продукции.
Вторая – оформление декларации. Это может показаться незамысловатым действием, но в каждом техническом регламенте есть своя номенклатура, согласно которой продукция класифицируется и определяются требования безопасности, которым продукция должна соответствовать. Например, - предположим Вы импортируете электросамокаты, таможенный брокер присваивает Вам код 8711, вы в свою очередь спокойно регистрируете декларацию и даете сигнал для отправки товара. Товар приходит на таможню и не может проехать границу в связи с тем, что наименование продукции не бьется с присвоенным кодом ТН ВЭД. В свою очередь Вы несете дополнительные затраты либо за простой/хранение груза на складе СВХ до момента регистрации новой декларации.
Поэтому компания “ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ” оказывает и будет оказывать комплексный подход по декларированию продукцию начиная с проведения “именно” испытаний (более подробно о процессе проведения испытаний смотрите ниже) с последующей регистрацией декларации за заявителя путем ЭЦП. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, позвоните нам или оставьте заявку на нашем сайте и наши специалисты свяжутся с Вами и проконсультируют Вас по всем интересующим Вас вопросам.
ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ДЕКЛАРАЦИЮ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ
Что такое протокол испытания и как его получить
Как мы и говорили ранее, протокол испытаний в верном его понимании невозможно купить. Ведь что такое протокол испытаний – это и есть подтверждение соответствия продукции требуемым показателям безопасности. Так как только при лабораторных испытаниях мы можем с уверенностью сказать, качественная продукция или нет, а дальнейший документ в виде Декларации/сертификата, это всего лишь констатация факта, что товар соответствует всем требованиям безопасности и имеет право реализовываться на рынке, так как не угрожает здоровью людей и является безопасным для окружающей среды.
Основные требования безопасности электросамокатов при испытаниях продукции
Обязательное подтверждение соответствия для электросамокатов происходит путем декларирования, согласно Техническому регламенту 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических средств”. В данном техническом регламенте так же указаны обязательные требования безопасности, которым должна подлежать продукция при прохождении испытаний и дальнейшего получения декларации ТР ТС 020/2011. Ниже приведу наиболее важные показатели безопасности, на которые испытываются портативные аккумуляторы в нашем испытательном центре. Основными требования безопасности проверяются согласно испытаний широкополосных и узкополосных ИРП (индустриальные радио помехи).
Фото испытаний электросамокатов
Пример протокола испытаний
№ п/п
|
Наименование показателя (характеристик) |
Ед. измере-ния |
Нормативный документ (пункт требований), определенный Заказчиком в соответствии с заявкой |
Критерий соответствия по нормативной документации |
Нормативный документ на метод исследования (испытания) и измерения |
Особые условия проведения испытаний (в т.ч. условия окружающей среды) |
Результат испытания (наблюдения) |
Электромагнитная совместимость |
|||||||
Напряженность поля индустриальных радиопомех (горизонтальная поляризация) |
|||||||
1 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 30 МГц до 75 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 44 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
29,73 на частоте 31,2 |
2 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 75 МГц до 400 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 44-55 (линейное увеличение с ростом логарифма частоты) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
26,88 на частоте 103,9 |
3 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 400 МГц до 1000 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 55 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
34,07 на частоте 489,7 |
4 |
Пиковые значения в полосе частот от 30 МГц до 75 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 64 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
29,73 на частоте 31,2 |
5 |
Пиковые значения в полосе частот от 75 МГц до 400 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 64-75 (линейное увеличение с ростом логарифма частоты) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
29,94 на частоте 103,9 |
6 |
Пиковые значения в полосе частот от 400 МГц до 1000 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 75 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
37,56 на частоте 489,7 |
Напряженность поля индустриальных радиопомех (вертикальная поляризация) |
|||||||
7 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 30 МГц до 75 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 44 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
31,16 на частоте 31,7 |
8 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 75 МГц до 400 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 44-55 (линейное увеличение с ростом логарифма частоты) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
26,18 на частоте 127,3 |
9 |
Квазипиковые значения в полосе частот от 400 МГц до 1000 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 55 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
34,04 на частоте 485,2 |
10 |
Пиковые значения в полосе частот от 30 МГц до 75 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 64 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
31,16 на частоте 31,7 |
11 |
Пиковые значения в полосе частот от 75 МГц до 400 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 64-75 (линейное увеличение с ростом логарифма частоты) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
28,34 на частоте 127,3 |
12 |
Пиковые значения в полосе частот от 400 МГц до 1000 МГц |
дБ (мкВ/м) |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.4.1, п.4.2 |
не более 75 |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Температура 19,0 oC |
36,28 на частоте 485,2 |
№ п/п
|
Информация по проводимым работам и (или) показателям (характеристикам) испытываемых образцов (проб) |
Требование нормативной документации, заявленной Заказчиком (если уместно) |
Нормативная документация, по которой проводилась работа (описание вида работ) (если уместно) |
Результат работы (наблюдения) или характеристика (если уместно) |
Программа испытаний на электромагнитную совместимость |
||||
Условия проведения испытаний |
||||
1 |
Режим функционирования |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Анализ документации |
Измерения проводились при нормальном рабочем положении, без нагрузки, при скорости холостого хода. Ключа зажигания объект испытаний не имеет - в измерениях детектором средних значений нет необходимости. |
2 |
Измерительное расстояние |
ГОСТ Р 51318.12-2012 п.5 |
Анализ документации |
Измерения проводятся на расстоянии 3 м, поэтому в соответствии с настоящим стандартом нормы увеличены на 10 дБ |
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТ