Russian Russian
Мы в Instagram

Новости

Сертификация автокресел

17.09.2021

 

Автокресло, типы, виды и их особенности

 

car seat certification

 

Уважаемые читатели, доброго времени суток. Летом мы с Вами серьезно погрузились в дачную тематику и говорили о различных электроинструментах. Но лето закончилось, а с ним и разбор различных полезных инструментов, которые были востребованы в основном в загородной жизни. Сегодня мы с Вами разберем по истине очень важный предмет – детское автокресло. Все прекрасно готовятся, изучают различные материалы перед покупкой своего автомобиля, но как показывает практика, большинство автолюбителей достаточно халатно относится к выбору детского автокресла, потому что, изучить характеристики автокресел, посмотреть их crash tests, не менее важная задача перед его покупкой. В сегодняшней статье мы подробно изучим с Вами типы и виды автокресел, а также разберем с Вами процедуру сертификации автокресел, так как эта продукция не подлежит испытаниям перед оформлением сертификата соответствия, спросите, как такое может быть?! Я отвечу Вам, но для начала разберемся в типах автокресел.

 

сертификация автокресла

 

В первую очередь, кресла можно классифицировать по весу ребенка, и выделить 5 весовых категорий:

 

0)  0+ До 13 кг;

 

1)  До 18 кг;

 

2)  От 15 до 25 кг;

 

3)  От 22 до 36 кг;

 

4)  На текущий момент, практически 90% рынка составляют объединенные категории: 0/1, 1/2/3, 2/3.

 

Группа 0: Детские сиденья группы 0 или автолюлька удерживают ребенка в положении, спиной по ходу движения, и закрепляются штатным ремнем безопасности и/или приспособлением ISOFIX. Тут стоит упомянуть, система ISOFIX, все-таки в первую очередь создана для удобства, и только во вторую — ради безопасности, существенного вклада в безопасность малыша она не вносит. В автолюльке ребенок находится в лежачем или полулежащем положении. Автолюлька устанавливается на заднем сидении автомобиля. Автолюльки рассчитаны на ребенка весом до 10 кг и возрастом до 15 месяцев.

 

Минусы автокресел “0”:

 

  • громоздкость — занимает сразу два пассажирских места;

 

  • результаты тестов показали, что люлька не способна защитить при фронтальном ударе автомобиля. 

 

Автокресла 0 + более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

 

Другие достоинства:

 

  • компактность в машине;

 

  • легкость конструкции;

 

  • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);

 

  • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

 

Недостатки:

 

  • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда;

 

  • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

  

Группа 1

 

Само кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности. Ребенок фиксируется в кресле пятиточечным ремнем безопасности.

 

  • Устанавливается лицом по ходу движения (в случае установки на переднем сидении подушка безопасности должна быть отключена);

 

  • Рекомендуемый вес ребенка от 9 до 18 кг;

 

  • Рекомендуемый возраст от 9 месяцев до 4 лет.

 

Однако рекомендуется, чтобы дети сидели задом наперед как можно дольше. В Скандинавских странах, например, дети сидят задом наперед примерно до 4 лет. Задние сиденья автомобиля значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с большой вероятностью могут привести к тяжелым травмам и смерти. Именно по этой причине, хотя сиденья группы 1 становятся все более распространенными, их по-прежнему трудно найти во многих странах.

 

Группа 2

 

Более крупное кресло по сравнению с креслом группы 1. Крепится в автомобиле штатным ремнем безопасности лицом по ходу движения. Рекомендованный вес ребенка от 15до 25кг. Возраст от 4 до 6 лет.

 

Группа 3

 

Устанавливается в автомобиле лицом по ходу движения. И само кресло, и ребенок в нем фиксируется штатным ремнем безопасности. Рекомендованный вес ребенка от 22 до 36 кг. Возраст от 4 до 10 лет.

 

Группа объединенных категорий

 

При выборе такого автокресла уделяйте внимание материалу корпуса (ударостойкости и прочности) и качеству обивочных тканей. Автокресла 0+ более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

 

Другие достоинства:

 

  • компактность в машине;

 

  • легкость конструкции;

 

  • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);

 

  • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

 

Недостатки:

 

  • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.

 

  • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

 

Автокресла-трансформеры совмещенной группы “0+/1” способны продлить срок эксплуатации до достижения малышом трехлетнего возраста (они рассчитаны до 18 кг). Но в данной конструкции есть некоторые нюансы:

 

  • Кресло имеет Г-образную чашу неопределенного размера, в которой находиться грудничку до 5-6 месяцев неудобно;

 

  • Нет переноски;

 

  • Вес кресла — 6-10 кг.

 

При выборе детского кресла ”0+/1”  уделяйте внимание:

 

  • размеру чаши — она должна хорошо подходить для новорожденного и трехлетнего пассажира (или регулироваться);

 

  • способу крепления на сидении авто — оно не должно шататься и двигаться;

 

  • оценке и результатам тестирований;

 

  • форме вкладыша;

 

  • соответствию Европейским стандартам качества.

 

Детское автокресло до 36 кг:

 

Автокресла для детей весом до 36 кг устанавливаются по ходу движения авто и могут быть следующих категорий: 1/2/3, от 18 до 36 кг (2/3); 22 – 36 кг (3). Универсальные удерживающие устройства группы 1/2/3 предназначены для деток от 9-12 месяцев до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг. В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) — штатными автомобильными ремнями безопасности.

 

Недостатки детских автокресел до 36 кг:

 

  • Анатомия позвоночника взрослого ребенка и грудничка значительно отличается, что делает кресло неудобным для слишком маленьких или взрослых детей;

 

  • Низкие показатели надежности в результате краш-тестов;

 

  • Использование пятиточечных внутренних ремней безопасности становится невозможным при достижении веса пассажира в 18 кг;

 

  • Не предназначены для длительных поездок в автомобиле, так как регулируемая спинка всегда остается в вертикальном положении.

 

Весомый плюс данной модели — экономичность и практичность.

 

Конструктивные особенности:

 

  • длинная спинка, которая удлиняется за счет выдвижного подголовника;

 

  • переход от внутренних к штатным ремням безопасности;

 

  • подлокотники, в некоторых моделях раздвижных конструкций и подставки для ног;

 

  • отсоединение спинки, в результате чего кресло превращается в бустер;

 

  • регулировка спинки для комфортного сна в дороге.

 

При использовании автокресла со спинкой группы 3, 2/3 или 1/2/3 штатный ремень безопасности плотно прилегает к бедрам, правильно проходя через плечо и грудную клетку. Пояс ремня фиксируется под подлокотниками, а верхняя его часть — при помощи специальной направляющей петли.

 

Бустер

 

Бустеры рекомендуются для детей, когда они станут достаточно большими, чтобы правильно использовать штатный ремень безопасности. В США для детей младше 4 лет и до 18 кг веса, рекомендовано сиденье с 5-точечными ремнями безопасности. Бустер приподнимает ребенка и тем самым дает ремню, прочно сидеть на ключице и груди, нижняя часть ремня фиксируется на бедрах. Если ремень безопасности проходит не поперек груди и бедер, он может попасть на шею и живот, вызывать внутренние травмы в случае столкновения. Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют поглощающую энергию пену) и без спины. Новое поколение бустеров выпускается с жесткими разъемами Изофикс, которые крепятся к анкерам автомобиля, улучшая стабильность сиденья в случае столкновения. Группа потребителей призывает производителей и продавцов отказаться от бустеров без спинки, так как они не обеспечивают достаточной защиты при боковых столкновениях и могут подвергнуть детей риску. Бустеры не обеспечивают адекватной защиты во всех обстоятельствах.

  

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ, ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ ТУТ

 

Какой документ необходимо оформлять на автокресло сертификат соответствия или декларацию

 

Детские автокресла подлежат обязательной сертификации. Сертификат соответствия подтверждает соответствие требованиям технического регламента ТС ”О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011). Технический регламент ТС 018/2011 состоит из нескольких приложений. В приложении №10 установлены требования к компонентам транспортных средств: для детских автокресел под номером 35. Также детские удерживающие устройства должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, ГОСТу Р 41.44-2005.

 

Комплект документов, который потребуется заявителю для процедуры сертификации

 

  • Заверенная заявка от заявителя;

 

  • Сертификат об утверждении типа;

 

  • Образец для сравнения модели указанной в удостоверении типа;

 

  • Договор уполномоченного лица (при иностранном производстве);

 

  • Уставные докдокументы (реквизиты, Устав и т.д.).

  

Что такое сертификат об утверждении типа

 

В связи с тем, что испытания автокресел обязаны соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, ГОСТу Р 41.44-2005, то и испытываются они только в лабораториях, которые аккредитованы на данные стандарты. После чего выдается так называемый сертификат об утверждении типа, который впоследствии принимается в странах ЕАЭС как удостоверяющий документ, что данное автокресло прошло испытания. Для определения подлинности СУТа, перед выпуском сертификата, мы связываемся с организацией, выдавшей СУТ с целью подтверждения его подлинности.

 

СЕРТИФИКАТ НА АВТОКРЕСЛО

 

Требования безопасности автокресел

 

Испытания удерживающих устройств обязательно включают краш-тесты. Важно! Если необходимо отправиться в Европу, то детское автокресло должно быть сертифицировано по регламенту ECE R 44/04. В этом регламенте оговариваются условия краш-теста, которые проводятся на скорости не менее 50 км/ч при ударе спереди и 30 км/ч при ударе сзади. О сертификации по этому стандарту свидетельствует маркировка оранжевого цвета.

 

Стандартами качества регламентируется прочность конструкции удерживающих устройств и безопасность перевозки в них детей. Сертификация в нескольких системах повышает конкурентоспособность товара. При проверке соответствия стандартам ГОСТ и ЕЭК ООН анализируются такие показатели:

 

  • Термоустойчивость;

 

  • Устойчивость к опрокидыванию;

 

  • Антикоррозийность;

 

  • Поглощение ударной энергии;

 

  • Устойчивость к динамическим испытаниям.

  

Надеемся, что данный материал, понадобится Вам при выборе детского кресла и был полезен для изучения и понимая того, на что нужно обратить внимание когда Вы приходите в магазин и перед Вами стоит выбор купить детское крело для самого дорогого члена Вашей семьи.

 

ПРОЙТИ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ НА ДЕТСКИЕ АВТОКРЕСЛА

 

Добавить комментарий


Услуги сертификации. Заявки на испытания продукции

Услуги сертификации. Заявки на испытания продукции

Чтобы убедиться в высоком качестве и безопасности продукции, ее соответствия стандартам - применяются лабораторные испытания. Итог данных работ – организация испытаний и последующее заполнение протокола испытаний, в котором будут отражены итоговые результаты.
Главная цель испытаний – получить объективную и полностью правдивую информацию о качественных и технических показателях продукции, соответствие ее установленным нормам технической и нормативной документации.
Заказать протокол испытаний для самостоятельной регистрации декларации ТР ТС ЕАЭС во ФГИС Россаккредитации можно в нашей компании.

Подробнее